Существует два способа кладки сводов — отдельными кольцами или в перевязку. Кольцевая кладка сводов допускает независимое расширение отдельных рядов и позволяет легко ремонтировать свод. Однако плотность такого свода и его прочность меньше, чем у свода, выполненного в перевязку. Своды, выполненные в перевязку, надежны в эксплуатации и обеспечивают меньшую газопроницаемость кладки.
Иногда кладку свода или арки по толщине выполняют отдельными кольцами, при этом нижний свод является основным, а верхний — разгрузочным. Для обеспечения термических расширений основного свода между ними оставляется небольшой зазор, который должен быть не менее 20 мм. При выполнении свода между основным и разгрузочным кольцами кладут деревянные прокладки, которые после выгорания и образуют необходимый зазор. При соединении встречных сводов под прямым или острым углом стыковую часть кладки необходимо выполнять «в елку». Соприкасающиеся кирпичи встречных сводов должны поочередно опираться друг на друга, что достигается путем подтески отдельных кирпичей. Удаление опалубки следует производить не ранее, чем через 2-3 я после полного окончания кладки свода или арки. Поверхность свода не должна иметь выступающих отдельных кирпичей или рядов кирпичей. Законченные своды сверху заливаются огнеупорным раствором слоем толщиной до 10 мм.
В настоящее время широкое применение находят подвесные своды и перекрытия. Ввиду отсутствия горизонтальных распирающих усилий подвесные своды могут выполняться из любых, даже малопрочных, материалов. Подвесные перекрытия легче обычных сводов, сравнительно быстро восстанавливаются и легко ремонтируются. Подвесные своды выполняются из специального фасонного камня, подвешиваемого к металлическим конструкциям каркаса котельного агрегата при помощи балок, брусков и подвесок. Перед началом навески фасонных камней необходимо проверить правильность установки металлических конструкций и подвесок по рабочим чертежам и подготовить съемные детали подвесок.
Комментарии закрыты.