Существует много способов крепления обмуровки подвесных перекрытий, выполняемых как из фасонных изделий, так и из бетона. У современных котлов разных типов широкое распространение получила обмуровка потолочных перекрытий, укладываемая прямо на трубы поверхностей нагрева, проходящие под перекрытием. Обмуровка здесь не имеет своих подвесок, и, следовательно, вес ее передается на подвески, поддерживающие трубы. Однако и в таких конструкциях обмуровки потолочных перекрытий вводятся некоторые крепления, необходимые для обеспечения нормальной работы обмуровки.
Кроме деталей, используемых для крепления обмуровки на каркасе, в разных частях котельного агрегата устанавливается большое количество специальных устройств, позволяющих наблюдать за процессом горения в топочной камере и работой котла, а также используемых для влезания в газоходы с целью осмотра или ремонта как обмуровки, так и элементов котельного агрегата. К числу таких устройств относятся лазы, гляделки, загрузочные дверцы, шуровочные лючки, лючки для обдувки поверхностей нагрева, взрывные клапаны и специальные устройства для установки, контрольно-измерительных приборов. Вес таких устройств, обычно изготовляемых из чугуна, составляет 25-35% общего веса металлических деталей, устанавливаемых на современных крупных котлах. У котлов с металлической обшивкой эти устройства устанавливаются на щитах обшивки до начала обмуровочных работ.
Для обеспечения необходимой плотности они устанавливаются на прокладках из листового асбеста или асбестового полотна толщиной 3-5 мм и надежно закрепляются болтами. На котлах с обмуровкой гарнитура крепится непосредственно к трубам экранов.
У котельных агрегатов с панельной обмуровкой лазы, гляделки и другие устройства закреплены на рамках обмуровочных панелей и, следовательно, устанавливаются при изготовлении панелей.
Известно, что лазь, гляделки, лючки и другие отверстия в обмуровке являются местами интенсивного подсоса холодного воздуха в газоходы котельных агрегатов. Воздух может поступать через неплотности затвора вследствие небрежного изготовления или неудачной конструкции.
Комментарии закрыты.