Сама сетка закрепляется на каркасе при помощи отожженной стальной вязальной проволоки. Конструкция каркаса под торкрет указывается в чертежах обмуровки. Для предупреждения выгорания каркаса или сетки они должны быть установлены на расстоянии 40-50 мм от наружной поверхности уложенного торкрета. Трубы, проходящие через слой торкрета, должны быть защищены выгорающими материалами. Обычно для этой цели используется строительный толь или бумажный картон, которым в виде манжет в несколько слоев покрываются трубы. Манжеты делаются толщиной 4-5 мм и закрепляются на трубах при помощи вязальной проволоки. Ширина манжет должна быть на 20-25 мм больше толщины слоя торкрета. При нанесении торкрета делаются температурные швы на всю толщину слоя. При изготовлении температурных швов рекомендуется применять заблаговременную установку досок или полос из фанеры с толщиной, равной необходимой толщине температурного шва. Торкретную массу наносят на оборудование слоями толщиной до 40-50 мм. Следующий слой торкрета должен иметь толщину не более 30-35 мм и наноситься только после окончания схватывания первого слоя (примерно через 10-12 ч). Если торкретная масса наносится при температуре окружающего воздуха выше +30° С, то для улучшения схватывания необходимо ее закрывать влажными мешками или рогожами. При температуре воздуха ниже +5° С без применения специальных мероприятий производить торкретирование не рекомендуется. Наружная поверхность уложенного торкрета должна быть хорошо выровнена и зачищена. Вблизи расположенные элементы оборудования и обмуровки также должны быть хорошо очищены от разбрызганной при торкретировании огнеупорной массы. Нанесение торкрета на металлическую поверхность оборудования производится с помощью торкрет пушки. В советской практике находят применение два способа механического нанесения торкретной массы, схематически. Конструкция торкрет-пушки.
Комментарии закрыты.