Общая толщина обмуровки также осталась без изменений. Внутренний слой обмуровки выполнялся из шамотобе-тона на портландском цементе толщиной 115 мм. Средний слой из диатомового кирпича выполнялся толщиной 65 мм в топочной камере и 125 мм на стенах конвективной шахты. Наружный слой тепловой изоляции выполнялся из шлаковой ваты толщиной соответственно ПО и 50 мм. Между слоями наносилась уплотняющая обмазка толщиной 5 мм. Слой обмуровки из жароупорного бетона выполнялся в виде панелей размером 800 X X1 100 мм с армировкой из проволоки 0 6 мм с ячейками размером от 100X100 до 120X120 мм. Разработана также технология монтажа прямоточных котлов типа 67-2-СП крупными блоками с частичным включением в блоки обмуровки. Однако конструктивные особенности котлов этого типа не позволили поднять объем включения обмуровки в монтажные блоки выше 10%. В 1953 г. ОКБ Главпромэнергомонтажа была разработана конструкция специального блочного котла производительностью 75/90 т/ч на давление 71 ата при температуре перегрева пара 485° С. При проектировании котла было принято решение создать такую конструкцию, которая позволила бы расчленить котел на небольшое количество блоков, состоящих из элементов металлоконструкций каркаса, частей поверхностей нагрева и обмуровки. Такой котел был изготовлен в полузаводских условиях и смонтирован за 27 рабочих дней на одной из ТЭЦ центральной части Советского Союза. На этом котле удельный вес обмуровки, включенной в монтажные блоки, составил 43,4%. Позднее ОКБ Главпромэнергомонтажа совместно с Барнаульским котельным заводом был разработан блочный котельный агрегат производительностью 75 т/ч типа БКЗ-75-39-ФБ для серийного изготовления. Обмуровка котла БКЗ-75-39-ФБ выполняется из крупных готовых плит, состоящих из жароупорного бетона, слоя теплоизоляционного бетона и слоя шлаковой ваты при общей толщине, равной 260 мм. Общий вес обмуровки такого котла составляет 324,5 т. Удельный вес обмуровки, включаемой в монтажные блоки на этих котлах, повысился уже до 53,2%- Серийное изготовление блочных котлов типов БКЗ-75-39-ФБ и БКЗ-50-39-ФБ началось с 1955 г. на Барнаульском заводе.
Комментарии закрыты.