Конструкция обмуровки блочных котлов типа ТП-230-Б рассмотрена в гл. 1. Этот специальный блочный котел с панельной обмуровкой допускает включение в монтажные блоки около 60% обмуровки. Обмуровка входит в состав 31 монтажного блока из 67. С 1958 г. вместо котлов ТП-230-Б серийно изготовляются котлы типа ТП-12, по своей конструкции мало отличающиеся от котлов ТП-230-Б. Согласно данным проекта организации монтажа этих котлов, разработанного проектной конторой треста «Теплоэнергомонтаж», объем обмуровки, включаемой в монтажные блоки для этих котлов, составляет 61%.
Данные о монтажных блоках с обмуровкой для котлов типов ТП-90 и ПК-24 (82СП). Прямоточный котел ПК-24 (82СП) разработан, как блочный по металлической части, однако, несмотря на это, больше 35 %: обмуровки в монтажные блоки включить не удается. Для этих котлов обмуровка включена в состав 14 монтажных блоков из 37. На котле ТП-90 также не достигнута высокая обмуровки. Надо полагать, что дальнейшая работа монтажных организаций над проектами организации монтажа котельных агрегатов новых типов позволит значительно повысить объем обмуровки, включаемой в монтажные блоки.
Разработкой блоков монтируемых котельных агрегатов занимаются организации, составляющие проекты организации монтажных работ. Однако часто широкую инициативу в этом вопросе проявляют работники, занятые выполнением монтажных и обмуровочных работ, при активном участии представителей заводов изготовителей котельных агрегатов. Вопрос о включении обмуровки в монтажные блоки решается при выборе метода монтажа котельного агрегата и принципиальной схемы основных подъемов. Создание монтажных блоков, включающих в себя часть обмуровки, представляет значительные трудности. Эти трудности усугубляются тем, что до последнего времени котлостроительные заводы выпускали котельные агрегаты, не рассчитанные на монтаж крупными блоками. Членение котлов на блоки часто производилось с изменением конструкции отдельных узлов или деталей (разрезка коллекторов, балок или колонн каркаса и т. д.) и путем введения дополнительных деталей для создания необходимой жесткости блоков при транспортировке и подъеме.
Комментарии закрыты.