В сфере коллективного обслуживания, аутсорсинга и услуг по управлению сетью возрастает роль бирж. Успех деятельности такого рода в значительной степени зависит от эффективности финансовых процессов. Финансовый директор на основе накопленного опыта должен пересмотреть роль бирж в рационализации бизнес-процессов. Биржи обещают сокращение затрат и возможности роста. Однако в реальности одни компании в этой сфере потерпели неудачу, а другие сталкиваются с серьезными трудностями. Однако, наряду с этим, есть и немало весьма поучительных успешных примеров.
Биржи B2B представляют собой виртуальные рынки, на которых компании осуществляют закупки и продажи товаров и услуг. Автоматизация Б2Б-транзакций не новая идея. В начале 1990-х годов некоторые крупные организации начали применять автоматизированные системы для упрощения обработки своих транзакций с бизнес-партнерами. Так, отделение Aircraft Engines компании General Electric разработало систему, которая позволяла покупателю заказать деталь, инициировать процесс поставки, оформить счет и оплатить его всего за 45 минут!
Однако такие автоматизированные системы требовали специализированных и дорогих средств связи и значительных капиталовложений в сложное программное обеспечение. Появление Интернета позволило сократить затраты и устранить технологические барьеры.
В настоящее время этот процесс ускоряется. Во всех крупных отраслях промышленности появились новые открытые электронные торговые площадки, или торговые сообщества на базе веб-технологии. И уже есть примеры неудач. Тем не менее, выгоды от взаимодействия бизнес-партнеров через интернет-биржи очевидны для всех, некоторые электронные торговые площадки наверняка смогут выжить и продолжат свое существование.
Электронную торговую площадку можно определить как некую совокупность посредников типа В2В на базе интернет-технологии, которая стыкует цепочки поставок между отраслями или в отраслях с вертикальной структурой, внедряет новые эффективные формы и способы закупочной, торговой и брокерской деятельности. Открытые электронные торговые площадки предоставляют покупателям и поставщикам возможность свободно вступать в контакты с другими покупателями и поставщиками в реальном времени. Частные электронные торговые площадки, напротив, позволяют только надежным торговым партнерам, которые регулярно заключают сделки между собой, на базе интернет-технологии создать эффективную торговую сеть, позволяющую сократить затраты в цепочках поставок.
Управление публичной биржей (например Commerce One) осуществляет сторонняя фирма. Такие биржи открыты для всех компаний, которые соответствуют устанавливаемым биржей стандартам.
Управление частным рынком осуществляет одна компания в интересах своих основных поставщиков. Собственные биржи финансируют компании Wal-Mart и Dell Computer.
Консорциум обычно организует группа ведущих поставщиков в конкретной отрасли. Например, консорциум Transora обслуживает производителей фасованных потребительских товаров и розничных продавцов.
Интересный информационный веб-ресурс «СВЕТ РОССИИ» мне попался на глаза в интернете. На страницах этого веб-ресурса полезная статья про игрушки, например, поможет сделать вам выгодные покупки в интернет магазине «Детский Магазин». Обратите на это внимание.
Комментарии закрыты.