На разгрузку, погрузку и транспортирование обмуровочных материалов, как известно, затрачивается большое количество рабочего времени (около 50% времени, затрачиваемого на обмуровочные работы). Особенно значительные затраты рабочего времени приходятся на выполнение погрузочно-разгрузочных операций. Эти затраты особенно велики, если при выполнении погрузочно-разгрузочных операций используется ручной труд.
При разработке проектов организации обмуровочных работ необходимо стремиться исключить применение ручного труда, предусматривая максимальную механизацию этих трудоемких работ. При перевозке кирпича на железнодорожных платформах или в вагонах, а также на автомашинах погрузка и разгрузка его могут производиться при помощи ленточных транспортеров и неприводных рольгангов. Механизмы нашли широкое применение, особенно при большом расходе обмуровочных материалов. Примеры использования таких механизмов на погрузочно-разгрузочных работах. Для разгрузки вяжущих и других сыпучих материалов в закрома или бункера рекомендуется применять ленточные транспортеры или шнековые питатели, и только при малых количествах можно производить разгрузку тачками. При перевозке кирпича и других изделий в контейнерах могут применяться любые самоходные краны и автопогрузчики.
Основные данные о количестве материалов, которое может быть размещено на различных транспортных средствах.
Качество обмуровочных работ в значительной степени зависит от правильности формы и размеров кирпича, наличия повреждений и загрязнений.
Огнеупорные изделия, отправляемые с завода-поставщика, должны быть погружены в чистые крытые вагоны. В вагон допускается грузить изделия только одной марки, класса и сорта. Кирпич в вагоне укладывается на ребро плотно один к другому и расклинивается. Между горизонтальными рядами укладывается слой соломы и насыпаются опилки. На каждый груженый вагон с огнеупорными изделиями потребителю посылается паспорт-сертификат, в котором указывается марка, класс, сорт, количество штук, вес и другие данные. Копия паспорта-сертификата должна находиться внутри вагона.
Комментарии закрыты.