Есть одно соображение, более радикального свойства, состоящее в том, что коль скоро явление экономического роста связывается с понятием нового знания, т.е. такого знания, которое было получено недавно и которого не существовало ранее, построение и использование теорий роста с необходимостью превращаются в погоню за химерой. Если экономический рост делается возможным посредством открытия и использования ранее неизвестных научных знаний и технологий, то уже из самого определения неопределенности следует, что мы не можем предсказать новое знание — ни формы, в которой оно будет получено в будущем, ни его содержания, ни экономических последствий, которые оно принесет. Действительно, лучшее, что может быть сделано в такой ситуации, сводится к более или менее сложной экстраполяции в условиях тех или иных классов ситуаций и к попыткам предложить пространные и довольно скучные таксономии, описывающие потенциальные и неизбежно неполные системы обратной связи, каждая из которых ведет к тому, что откроются наборы «ящиков возможностей», причем мы ничего или почти ничего не сможем сказать о содержимом этих ящиков.
Сайт «Утепление дома» мне повстречался в интернете. И чем интересен данный сайт? Тем, что про автоматический воздухоотводчик для отопления по ссылке можно узнать. Примите это к сведению.
Честно говоря, подход К феномену экономического роста с позиций предпринимательской логики, делающей упор на прорывы новаторов и бдительность, не позволяющую упустить перспективные научные достижения, по сравнению с альтернативными подходами представляется и более простым, и более последовательным, и более реалистичным. Его сильные стороны связаны, в частности, с тем, что он может объяснить, почему научные достижения и технологический прогресс являются необходимыми, но не достаточными условиями экономического роста. Более того, характерное для австрийской школы подчеркивание значения индивидуалистического начала является логически и методологически осмысленным, — научные открытия и технологические инновации не падают на общество с неба. Наоборот, по самой своей сути они представляют собой результат таланта отдельных людей, их умения не упустить новое, их настойчивости и делаемых ими открытий.
Следовательно, предпринимательский контекст является, пожалуй, единственным, в котором институты трактуются как комплекты ценностно-нейтральных стимулов, на которые реагируют индивиды, стремясь получить знания, а не наборы правил, по которым осуществляется вмешательство, имеющее своей целью достижение состояния оптимальности в гипотетических условиях динамического равновесия. Тем не менее, хотя связь между предпринимателями и институтами совершенно определенно обладает критической значимостью и порождает важные результаты для той роли, которую играют экономические и политические свободы, главные вопросы остаются неразрешенными: почему одни общества достигают большего, чем другие? и почему общества по-разному реагируют на исторические случайности? Почему природные катастрофы имеют столь разные последствия в разных частях мира и в разные времена? Как объяснить тот факт, что одни и те же общества в разные периоды демонстрируют такие разные значения темпов экономического роста? Как объяснить тот факт, что экономический рост может замедляться даже в периоды бурного прогресса технологий? Может быть, можно получить какие-то подсказки, обратившись к истории?
Комментарии закрыты.