Использование железнодорожного пути узкой колеи рационально и экономически выгодно при выполнении обмуровок с небольшим расходом материалов. Применение канатной дороги для транспорта обмуровочных материалов оказалось затруднительным вследствие дороговизны и сложности монтажа ее в условиях строительной площадки электростанции, особенно в пределах монтируемого котельного агрегата. Эта схема транспорта обмуровочных материалов в том виде, как она была разработана некоторыми проектными организациями, практического применения не нашла.
Транспорт штучных и сыпучих материалов от подъемника до рабочих мест обмуровщиков часто представляет значительные трудности. Рабочие места обмуровщиков могут находиться в различных частях котельного агрегата как в плане, так и по высоте, иногда трудно доступных для механизированного способа подачи материалов. Из средств механизации раздачи обмуровочных материалов по рабочим местам находят широкое применение рольганги и передвижные контейнеры небольшой емкости. Однако и в этом случае вручную производится ряд операций: перемещение контейнеров по площадкам; выгрузка материалов из контейнеров и раскладка у рабочих мест обмуровщиков; укладка кирпичей на рольганги; снятие кирпичей с рольгангов и раскладка у рабочих мест обмуровщиков.
Неприводные рольганги применяются для горизонтального транспортирования кирпича на расстояние до 10-12 м. Рольганги могут быть изготовлены из металла или дерева в виде секций длиной 2-6 м, соединяемых между собой. Для создания самоходного движения кирпичей рольганги устанавливаются под углом около 4° на стойках или козелках.
Подача кирпича по рольгангу производится на ребро, поэтому ширина его обычно равна 86 мм. Вес секции рольганга длиной 2 050 мм равен 30 кг, а инвентарной стойки — 20 кг. По одной линии рольганга можно подать до 1 500 шт. кирпичей нормального размера.
Характеристики вагонеток узкой колеи и тачек. Вагонетки узкой колеи изготовляются грузоподъемностью 0,5-1,5 т. При перевозке кирпича кузов вагонетки снимается и на раме устанавливается деревянная площадка.
Комментарии закрыты.