Подачу железнодорожных платформ с контейнерами в монтажную зону можно производить в вечернюю или ночную смены, когда мостовые краны не загружены монтажными подъемами.
а) Штучные изделия укладываются в контейнеры емкостью до 4-5 т (по шамотному кирпичу), краном грузятся на базисном складе на железнодорожные платформы широкой колеи по четыре контейнера на платформу и подаются в монтажную зону.
б) При помощи мостовых кранов контейнеры разгружаются с железнодорожных платформ и устанавливаются на специальные выносные разгрузочные площадки. Разгрузочные площадки располагают по углам котельного агрегата, укрепляя их на колоннах здания и каркаса котельного агрегата и в других удобных местах на разных отметках по высоте.
в) Горизонтальная раздача материалов может производиться при помощи рольгангов и частично вручную. По такой схеме была организована подача обмуровочных материалов на строительстве одной из тепловых электростанций Донбасса с котельными агрегатами типа ТП-230-2. Подача кирпича производилась в контейнерах размером 2,6X1,6X0,8 м на 1 250 шт. кирпичей. Вес такого контейнера с шамотным кирпичом составлял 4,2 т, а с диатомовым кирпичом -1,85 т при весе тары, равном 0,4 т. На случай невозможности использования мостового крана был предусмотрен резервный подъем обмуровочных материалов при помощи шахтного подъемника грузоподъемностью 0,5 т.
Мостовые краны в среднем были заняты на подаче обмуровочных материалов до 15% общего рабочего времени. В отдельные дни загрузка мостового крана достигала 50%. Продолжительность обмуровочных работ на этой стройке при сменности обмуровщиков, равной 1,6, составляла:
Использование мостовых кранов для подачи обмуровочных материалов позволяет сократить количество рабочих, занятых на обмуровочных работах, и снизить трудовые затраты на 15- 20%.
Комментарии закрыты.