Особое внимание при разработке башенных кранов уделяется повышению их мобильности (обеспечение быстрого монтажа, демонтажа и перевозки с объекта на объект). Краны, имеющие поворотную башню, перевозятся целиком без разборки либо снимаются только отдельные секции башни и стрелы. Масса перевозимого крана достигает 65 т.
Основной особенностью башенных кранов в перспективе будет использование в них гидропривода для монтажа самого крана, регулирования скоростей, обеспечения мягкой и точной посадки грузов и выполнения других операций, легко осуществимых посредством объемного гидропривода. Будет внедряться автоматизация с целью применения программного управления. Применение рельсовых путей, предполагается свести к минимуму. Будут применяться транспортные тележки с изменяющейся шириной колеи для повышения поперечной устойчивости кранов во время работы.
Грузоподъемность кранов, используемых в условиях городского строительства, в связи с применением объемных элементов возрастет до 40 т; высота подъема до 200-250 м; вылет увеличится до 60 м, а скорость подъема грузов до 200 м/мин.
В промышленном строительстве будут применяться преимущественно краны стрелового типа грузоподъемностью до 500 т при скорости подъема грузов до 25 м/мин.
Для гидротехнического строительства основным типом будет башенный кран-бетоноукладчик грузоподъемностью 25 т с вылетом стрелы 50-60 м, высотой подъема до 150 м при скорости подъема до 200 м/мин. Мощность двигателей таких кранов будет достигать, 1000 кВт.
Краны для монтажа сборных элементов будут иметь раздельные устройства подъема и монтажа сборных элементов и оборудованы манипуляторами для точной наводки груза на место монтажа.
Общая направленность совершенствования технологии в строительстве может быть сформулирована как переход на выполнение работ комплексно-механизированными способами на основе применения индустриальных конструкций и изделий заводского производства и комплектов машин и механизированных средств.
?
Комментарии закрыты.