Это значительно сократит время на перегрузки смеси, даст возможность доставлять на объекты различные марки бетонной смеси одновременно и использовать машину для перевозки других материалов и строительных конструкций.
В настоящее время наиболее распространенным способом подачи и укладки бетонной смеси в конструкции является подача бетонной смеси кранами в бадьях. С помощью кранов укладывают около 85% смеси для монолитного бетона. На долю остальных способов механизации приходится около 10% общего объема укладываемой смеси.
Крановый способ укладки универсален, его можно применять для различных видов строительства, однако применение этого способа вызывает относительно большие затраты труда, связанные с распределением бетонной смеси в конструкциях. С целью сокращения этих затрат ЦНИИОМТП разработал параметрический ряд поворотных и неповоротных бункеров вместимостью от 0,5 до 2 м3, позволяющих і осуществлять порционную разгрузку. Использование таких бункеров позволяет сократить затраты времени на операциях по распределению 1 бетонной смеси на 12-15%.
Основным направлением в совершенствовании технологии укладки бетонной смеси в конструкции является применение гидравлических бетононасосов, в том числе автобетононасосов и укладчиков-манипуляторов на их базе, а также самоходных ленточных бетоноукладчиков л переставных конвейеров-бетоноукладчиков. Укладка бетонной смеси с помощью бетононасосов и бетоноукладчиков получит дальнейшее развитие. Учитывая технологические характеристики этих машин, ими можно будет укладывать не менее 35-40% общего объема бетонной смеси и за счет этого значительно снизить число кранов, занятых на укладке бетонной смеси.
Бетононасосы изготовляются в стационарном, прицепном и самоходном исполнении, поэтому их можно применять при различных объемах работ и интенсивности бетонирования. Актуальной является разработка механизмов, способных не только работать при отрицательных температурах, но и сохранять свойства бетонной смеси. Уже разработаны и проходят опытную проверку автобетоносмесители и бетононасосы, рассчитанные на эксплуатацию при температурах до — 40 °С.
Комментарии закрыты.