Увеличение за последние 20-30 лет количества элементов, функциональных связей и выходных характеристик проектируемых объектов настолько усложнило работу отдельных частей проекта (технологическая, архитектурно-строительная, санитарно-техническая, энергетическая, транспортная и др.), что его стало невозможно осуществлять традиционными методами. Решению этой проблемы будет способствовать широкое внедрение в практику проектирования экономико-математических методов и вычислительной техники, реализуемых в автоматизированных системах проектирования объектов строительства (АСПОС).
Типовое проектирование — одно из решающих условий внедрения в строительство индустриальных методов, способствующее сокращению сроков проектирования и повышению качества разработки проектов, улучшению технико-экономических показателей строящихся объектов. Типизация основных строительных параметров зданий и сооружений (шагов, пролетов, высот) позволяет унифицировать детали, конструкции, узлы. Применение типовых объемно-планировочных и конструктивных схем, секций и блоков, унифицированных деталей, а также использование типовых проектов зданий и сооружений позволяют в процессе проектирования выбирать готовые решения, выполненные на высоком техническом уровне.
Важным условием повышения эффективности проектирования является совершенствование методов расчета. В области строительной механики и теории расчета сооружений необходимо разработать методы расчета зданий и сооружений по комплексной схеме на действие статических, динамических, в том числе сейсмических, нагрузок и климатических воздействий; сооружения следует рассматривать как единые пространственные системы с учетом работы всех конструктивных элементов. Основным этапом при этом является разработка расчетных схем на основе метода конечных элементов. Применение такого подхода и современных достижений механики сплошной среды даст возможность выявить резервы несущей способности строительных конструкций с учетом накоплений в них повреждений, необратимых деформаций, действия низких температур, геометрических и физических несовершенств и приведет к более точному определению внутренних усилий и деформаций.
Комментарии закрыты.