Повышение общего уровня качества строительства и архитектуры неразрывно связано с коренным улучшением качества строительных материалов, изделий и индустриальных конструкций, с развитием и совершенствованием материально-технической базы строительства и архитектуры, с внедрением широкого ассортимента эффективных материалов, наиболее полно отвечающих широкому комплексу архитектурно-строительных требований.
Строительные материалы и изделия, их эксплуатационно-технические и эстетические свойства в условиях полносборного индустриального домостроения из крупных элементов и сборных изделий максимальной заводской готовности влияют на качество архитектуры.
Одной из главных задач современного индустриального строительства является снижение материалоемкости и массы ограждающих конструкций зданий и сооружений. Ежегодно строительство потребляет более 800 .млн. т материалов и изделий, причем большинство этих материалов приходится перевозить по меньшей мере дважды на предприятия, перерабатывающие материалы и полуфабрикаты в строительные изделия, и на строительный объект для укладки «в дело». Ежегодный объем перевозок для выполнения нашей строительной программы превышает 2,5 млрд. т грузов.
Решение транспортной проблемы требует огромных материальных и трудовых затрат, поэтому столь важно повсеместно добиваться сокращения расхода строительных материалов и изделий, а также максимального снижения массы несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений. Полные затраты на перевозку, перемещение, подъем строительных материалов и изделий составляют свыше 30% стоимости зданий и сооружений и более 60% трудозатрат.
В зависимости от конструктивных решений зданий и сооружений существенно изменяется их масса и трудоемкость возведения. Наиболее перспективными материалами для строительства являются бетон, железобетон, сталь, пластмассы, а на более отдаленную перспективу — цветные металлы, сталь, стекло, искусственные деревянные конструкции и изделия; наименее перспективными — природные материалы и керамика.
Комментарии закрыты.