Коэффициент применяемости характеризует внешнюю унификации машины и определяется в процентах как отношение разности общего числа деталей и числа оригинальных деталей машины к общему числу деталей.
Коэффициент повторяемости, оценивающий внутримашинную унификацию конструкции, определяется в процентах как отношение числа повторяющихся деталей машины к общему числу деталей.
Патентно-правовые показатели. Совершенство машины, с точки зрения ее патентно-правовой защиты, оценивается показателями патентной защиты и патентной чистоты.
При определении этих показателей учитывается наличие в изделии отечественных изобретений, защищенных авторскими свидетельствами в и патентами за рубежом, и, главное, степень значимости (весомости) этих изобретений для данного изделия, с точки зрения выполнения его основных функций.
Для строительных и дорожных машин принят показатель патентной защиты, характеризующий число и весомость отечественных изобретений, реализованных в данном изделии, и определяемый как сумма показателей патентной защиты изделия авторскими свидетельствами и патентами за границей.
Показатели технической эстетики. Соответствие изделия требованиям технической эстетики характеризуется тремя показателями: композиционной целостностью формы (внешней и внутренней гармонией форм, целостностью композиции, согласованностью с окружающей средой, соответствием современному стилю, красотой цветовых сочетаний); функциональной целесообразностью формы (соответствием формы изделия и его отдельных элементов конкретному назначению и характеру использования, приспособленностью форм и выполняемой функции и ее информационной наглядностью); товарным видом изделия, определяемым качеством наружной поверхности (профилем конструктивного материала изделия и его элементов, качеством стыков и соединений, прочностью и качество декоративного покрытия); качеством внутренней отделки (практичностью примененных материалов, чистотой изготовления и обработки); качеством надписей и обозначений (графические достоинства четкость исполнения, соразмерность надписей указателей, фирменные) знаков и символов, их выразительность и оптимальный ассортимент.
Комментарии закрыты.