Многие товары и услуги не торгуются на международных рынках, потому что допущение, лежащее в основе закона единой цены (о том, что транспортные издержки относительно невелики), не соответствует действительности. К примеру, для индийцев, желающих экспортировать парикмахерские услуги в Австралию, необходимо перевозить индийского парикмахера в Сидней каждый раз, когда его житель пожелает подстричься. Так как транспортные издержки препятствуют международной торговле парикмахеров своими услугами, закон единой цены к ним неприменим. Таким образом, даже если цена стрижки в Австралии вдвое превышает цену стрижки в Индии, рыночные силы вовсе не обязательно будут двигать цены к уравниванию в краткосрочном периоде. (В долгосрочном периоде некоторые индийские парикмахеры могут эмигрировать в Австралию.) Другими примерами не обращающихся на международных рынках товаров и услуг являются сельскохозяйственные земли, здания, тяжелые строительные материалы (стоимость которых относительно низка в сравнении с расходами на их транспортировку), а также очень скоропортящиеся продукты.
Кроме того, некоторые продукты используются в качестве ресурсов при производстве не являющихся объектами международной торговли товаров и услуг: приготовленный в Москве гамбургер из McDonald’s имеет как торгуемые компоненты (замороженные основы), так и неторгуемые компоненты (труд местных работников). В общем, чем больше доля неторгуемых товаров и услуг в объеме производства страны, тем менее точным будет результат применения теории ППС для определения курса обмена валюты страны.
Еще одной причиной иногда случающихся провалов в применении закона единой цены и теории ППС может быть то, что не все товары и услуги являются стандартизированными массовыми продуктами, подобно зерну или золоту. К примеру, произведенные в США и произведенные в Японии автомобили не идентичны; они различаются по стилю, мощности двигателя, надежности, имеют и другие особенности. В результате некоторые люди предпочитают покупать автомобили производителя из какой-то определенной страны, не рассматривая возможность покупки автомобилей, произведенных в других странах. Таким образом, если японские автомобили стоят на 10% дороже американских, это вовсе не значит, что экспортированные из США автомобили наводнят японский рынок, поскольку многие японцы все равно предпочтут покупку именно японских автомобилей, несмотря на 10%-ное превышение их цены над американскими машинами. Конечно, существуют какие-то пределы, за которыми цены могут подвигнуть людей переключиться на более дешевый продукт. Но закон единой цены и, следовательно, теория ППС, не будут точно отражать ситуацию при торговле нестандартизиро- ванными товарами.
Сайт компании «СК Новый дом» мне повстречался в интернете. На страницах этого сайта про быстровозводимые дома можно найти полезную информацию. Обратите на это внимание.
Комментарии закрыты.