С сооружением на левом берегу Енисея, к северо-востоку от сложившегося города (на Коркинской площадке), комплекса предприятий алюминиевой промышленности, промышленное полукольцо, о котором говорилось выше, стало приобретать всё более замкнутую форму. Одновременно новая жилая застройка протянулась по левобережью между старым городом и производственными площадками на два десятка километров. Таким образом, линейно-планировочные размеры левобережной части Красноярска почти сравнялись с правобережной. Для соединения двух основных частей города в 1956-1961 годах возводится первый автомобильный (коммунальный) мост через Енисей. Он прошел через остров Отдыха, примерно в направлении, намеченном еще в первых проектных материалах Большого Красноярска 1930-х годов.
В продолжение развития той проектной концепции в генплане 1960 года на перспективу был намечен к строительству второй автомобильный мост через Енисей, который, пройдя через остров Татышев, обеспечил бы транспортную связь между новыми городскими районами. В основу практики освоения этих районов города генпланом закладывалась «наиболее полная индустриализация строительства».
Процесс градостроительного развития Красноярска рубежа 50-х — 60-х годов, несмотря на преобладание в его механизме общих тенденций, характерных для архитектурно-строительной деятельности, осуществлявшейся в стране в целом (ориентация на утилитаризм и унификацию), имел некоторые специфические особенности. Одна из них заключалась в том, что формирование планировочной структуры города следовало прежним концептуальным положениям, определявшим линейный характер ее развития вдоль Енисея. Тем самым в первую очередь под новое строительство отводились свободные территории, удаленные от сложившейся застройки. В результате районы индустриального домостроения создавали в тот период зрительный эстетический контраст старой части города как относительно самостоятельные архитектурно-планировочные образования.
Вас интересуют такие вопросы как аренда или продажа недвижимости в городе Одесса? В этом случае уместно будет порекомендовать заглянуть на сайт агентства недвижимости «Юго-Запад». И у них на сайте про то, как купить квартиру в Одессе, решить вопрос по аренде жилья в этом городе и прочее представлена самая актуальная информация. Примите это к сведению.
Другая особенность определялась сформировавшейся в городе к началу 60-х годов строительной научно-производственной базой в составе научноисследовательских, проектных и производственных организаций. Их взаимодействие позволяло даже в условиях строжайшей типовой регламентации несколько варьировать как архитектурно-планировочные решения застройки новых микрорайонов, так и объемно-конструктивную композицию зданий.
Наконец, третья особенность проявлялась во взаимодействии новой городской застройки и местных условий природного ландшафта. Если в исторически сложившейся части города природные характеристики места всё еще оставались доминирующими, в целом подчинявшими себе общий облик застройки, то в новых жилых массивах города застройка стала средством организации пространства, в котором выявлялись собственные природные доминанты. Живописные ландшафты окрестностей Красноярска значительно смягчали обезличенность застраиваемых микрорайонов города.
К середине 1960-х годов красноярские зодчие стали осознавать, что упрощенные нормы современной архитектуры ведут к обеднению городской среды. Первой наиболее значительной попыткой отойти от типового проектирования и строительства явилось сооружение в 1965-1967 годах на острове Отдыха стадиона, проект которого выполнил красноярский архитектор В. В. Орехов. Планировочная идея организации на одном из самых больших красноярских островов спортивнооздоровительного парка также была выдвинута еще в 1930-е годы, но к ее реализации удалось приступить лишь после открытия автомобильного моста, пересекшего остров. Стадион на 31 тысячу зрителей был задуман как центр композиции всего парка, разделенного на зону физкультурно-оздоровительного, зрелищно-спортивного характера и зону тихого отдыха и прогулок. Архитектор удачно нашел для спортивного сооружения оригинальную седловидную форму, которая органично вписалась в плавные очертания окружающих гор и повторяла крутые изгибы енисейской волны. Это некоторым образом примирило противоречия между упрощенческими тенденциями формирования городской среды и богатством разнообразия природного ландшафта Красноярска.
Комментарии закрыты.